Главная » Файлы » SEO |
09.03.2015, 01:14 | |
Внутренняя оптимизация сайта включает в себя:1) Дубли страниц 2) Теги 3) Карта сайта – sitemap.xml 4) Настройка файла robots.txt 5) SEO тексты 6) Уникальность контента 7) Перелинковка 8) Микрформаты или микроданные 9) Юзабилити и интерфейс
Это неполный список для внутренней оптимизации, но это самые важные и основные моменты, которые в дальнейшем мы рассмотрим детальней.
Дубли страниц сайтаИногда, некоторые CMS (движки сайтов) создают несколько версий одной страницы сайта, которые доступны по нескольким URL. Допустим, главная страница вашего сайта может быть доступна по адресам: http://www.site.com/index.php http://www.site.com/index.html http://www.site.com/index.htm http://www.site.com/main http:// site.com/index.php http:// site.com/index.html http:// site.com/index.htm http:// site.com/main
Проверить вы это можете и сами, просто допишите в адресной строчке браузера после слеша index.php или index.html. Если страница откроется по этому адресу и не выдаст ошибку 404, значит на вашем сайте есть дубли, которые необходимо устранить. Для устранения дублей необходимо сделать 301 серверный редирект. Эта команда дает понять поисковой системе, что страницы, с которых сделан редирект, перемещены на другой адрес. Таким образом, мы склеим одинаковые страницы сайта в одну, что отвечает требованиям Google и Яндекс. Также необходимо проверить и все остальные страницы. В основном это страницы сортировок и фильтраций товаров.
Теги сайтаПосле разработки семантического ядра сайта, необходимо оптимизировать: - Мета-теги - Расставить теги H1-H6 - Указать теги alt к изображениям Про самостоятельную оптимизацию мета-тегов я писал в статье про то, как правильно составить title и description. Как правильно расставлять теги H1-H6 вы можете узнать в статье, как написать SEO оптимизированный текст самостоятельно.
Тег Alt Так как поисковые системы еще не научились понимать, что написано в изображении, другими словами, они не знают, что там за картинка, фотография или схема, а может и текст, каждому изображению необходимо дать название – альтернативный текст, который указывается в теге Alt. Это необходимо для привлечения дополнительно трафика на сайт при поиске пользователей сайта по изображениям. Может быть, человек, перешедший на сайт при поиске картинки, окажется не совсем целевым клиентом, но вы получите дополнительный трафик, а с ним хорошие поведенческие факторы, на которые обращают внимание Google и Яндекс.
Карта сайта – sitemap.xmlЕсли ваш сайт не содержит автоматически генерируемой карты сайта, то нам необходимо ее срочно сделать. Карта сайта содержит список всех адресов страниц сайта, которые сообщают поисковикам, что необходимо индексировать роботу. Обычно она доступна по адресу: http://название_сайта/sitemap.xml Проверьте прямо сейчас, есть ли она на вашем сайте. Если нет, то сделать карту сайта можно с помощью сервиса: Просто перейдите по ссылке сверху и прочитайте инструкцию. После генерации карты сайта нам необходимо размесить ее в корне каталога сайта. Для этого необходимо зайти на FTP сайта и перекинуть файл sitemap.xml, который мы скачали после генерации. Далее, добавляем карту сайта в вебмастера Google и Яндекс. Если вы еще не добавили туда свой сайт, то читайте статью как добавить сайт в webmaster Yandex и как добавить сайт в Google webmaster tools.
Дополнительную информацию о файле sitemap вы можете получить по адресам: http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=156184 http://help.yandex.ua/webmaster/?id=1115572
Файл robots.txtДанный файл-помощник поисковых систем сообщает, какие страницы не нужно индексировать поисковым системам. Например, страницы обратной связи, печати, регистрации, корзины или поиска на сайте. В общем, в данном файле необходимо закрыть для поиска те страницы, которые не несут полезной и нужной информации для целевого клиента. Чтобы сделать файл robots, необходимо создать файл с названием robots и расширением txt. Для правильной настройки этого сайта нужно внимательно ознакомиться с командами, которые необходимо использовать: http://help.yandex.ua/webmaster/?id=1115958 После того, как мы создали файл роботс и правильно его настроили, необходимо его скопировать на хостинг сайта в корень каталога туда же, куда мы копировали sitemap.xml. И только уже потом можно добавлять его в вебмастера Google и Яндекс.
Seo копирайтингДля оптимизации сайта также необходимо оптимизировать и тексты. Про то, как это сделать самостоятельно, написано в статье как написать SEO оптимизированный текст.
SEO тексты необходимы для того, чтобы ваш сайт находили по ключевым запросам, а их, как мы знаем, очень много, и писать отдельную статью для каждого запроса правильно, но очень долго или дорого.
Поэтому в SEO текст можно поместить несколько десятков поисковых запросов, но не факт, что все они будут работать в выдаче поисковиков. Уверен, что при правильном подходе к написанию текстов, работает больше половины, а то и 70% поисковых фраз. Но в идеале для каждого среднечастотного и высокочастотного запроса должна быть отдельная статья, тогда попасть в ТОП 3 будет намного больше шансов.
Уникальность контентаПри внутренней оптимизации сайта перед его продвижением необходимо проверить и «уникализировать» весь материал на сайте. Google и Яндекс в результатах поиска показывают выше те сайты, на которых размещен уникальный текст. Про проверку уникальности контента я писал в статье как проверить текст на уникальность. В случае, если уникальность ваших текстов ниже 80%, необходимо переписать тексты, а если уникальные, то нужно работать над написанием новых полезных и понятных SEO оптимизированных текстов.
ПерелинковкаПерелинковка – это связка страниц сайта с помощью ссылок. Данная совокупность ссылок формирует положительное отношение поисковых систем к сайту. О всех видах правильной перелинковки очень хорошо написано в статье Леонида Гроховского: http://www.grohovskiy.ru/praktika-internet-marketinga-vnutrennyaya-perelinkovka-celi-sxemy-pravila/
Перелинковка страниц делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя перелинковка – это ссылки на другие сайты. А внутренняя перелинковка – это ссылки, которые размещены с одной страницы сайта на другую. Оба этих вида чрезвычайно важны для оптимизации сайта под поисковые системы. Для того, чтобы сделать правильную перелинковку на сайте, необходимо внимательно ознакомиться с видами и типами схем перелинковки, и только потом приступать к работе над внутренней оптимизацией.
Микроданные и микроформатыМикроформаты – это специальные «теги» в коде страницы сайта в формате HTML. Микроформаты размечают страницу и помогают определить Google, какую информацию несет страница. Например, это может быть страница с информацией о человеке, мероприятии, отзывах или товарах. Если разметка страницы сайта соответствует требованиям Google и, допустим, мы указали разметку страницы для рейтинга, то страница будет выглядеть в поиске так: Полную информацию о разметке страниц сайта нам дал Google, и мы можем ознакомиться с ней вот здесь: http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=146897
Юзабилити и интерфейс сайтаЮзабилити сайта - важная составляющая, которая поможет увеличить поведенческие факторы и конверсии сайта. В статье про юзабилити и его влияние на продажи сайта я писал о том, как улучшить интерфейс сайта, исправить ошибки и упростить сайт для пользователя.
В двух словах, без правильной и простой структуры вашего сайта нет смысла в продвижении. Сайт должен быть простым и понятным. Один выстрел - один труп. От простоты и удобства использования зависят продажи, регистрации и другие конверсии.
Скорость сайтаКакой бы сайт не был красивым и удобным, а также оптимизированным, но если он тормозит и страницы грузятся медленно, то не видать снисходительного отношения поисковиков и пользователей. Google призывает делать информацию «быстрой». От скорости поиска информации зависит и скорость прогресса, а также развитие "всего и вся". Проверить скорость загрузки страниц сайта можно с помощью сервиса от Google: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights?hl=ru Первое, что нужно сделать для увеличения скорости загрузки сайта - это выбрать качественный хостинг. Также необходимо оптимизировать все картинки на сайте, уменьшить их размер или качество. Еще можно отследить все запросы сайта к базам данных, для того, чтобы убрать лишние обращения сайта, тем самым уменьшив нагрузку и увеличив скорость загрузки страниц.
ВыводыДля внутренней оптимизации перед продвижением сайта необходимо проделать огромный объем работы. Каждая мелочь при оптимизации сайта может повлиять на его позиции. При оптимизации проекта придется пользоваться десятками различных сервисов и инструментов. Продвигать не оптимизированный сайт ссылками категорически запрещается. | |
Просмотров: 678 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |